Материально-техническое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1982 году,

Тип здания   типовое, двухэтажное.

Проектная мощность  1236.4кв.м. Фактическая наполняемость 176.

Количество групповых помещений_7_

Наличие музыкально – спортивного зала S 74.7 кв м__

Наличие специальных кабинетов: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Дошкольное учреждение оснащено необходимой мебелью, технологическим оборудованием и учебными пособиями.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей:

  • музыкально – спортивный зал с современным и нетрадиционными  оборудованием и  пособиями;
  • медицинский, процедурный кабинет, изолятор;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет психологической разгрузки;
  • каждая групповая ячейка с уютной предметно-развивающей средой имеет отдельный вход и состоит из раздевальной комнаты, групповой комнаты, спальни, моечной комнаты, туалетной и умывальной комнаты.
  • пищеблок ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учетом времени пребывания и режима работы. Педагоги постоянно информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА.

На территории детского сада расположены:  прогулочные площадки с игровым оборудованием, теневыми навесами; физкультурная  площадка. Имеются все виды благоустройства: централизованное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция.

Состояние материально – технической базы МБДОУ № 36 соответствует:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям техники безопасности;
  • педагогическим требованиям современного уровня образования;
  • возрасту и индивидуальным особенностям физиологии и развитии воспитанников;
  • принципам функционального комфорта.

Развивающая среда в группах  построена в соответствии с принципами доступности, непрерывного развития, мобильности, создания психологического комфорта, как для воспитанников, так и для педагогов. 

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения  имеют комнату для раздевания, для сна, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно -ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.  Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Оригинальные дизайнерские решения в оформлении

    Оригинальные дизайнерские решения в оформлении интерьера учреждения, участков МБДОУ №36 являются составным компонентом развития детей, формирования художественно-эстетического восприятия, эмоционального благополучия.

          Интерьер учреждения – групповые помещения, коридоры, лестничные марши в здании выдержаны в приятной цветовой гамме, эстетичны, оформлены малыми скульптурными формами, авторскими художественными панно, присутствует дизайнерское оформление окон, что приучает детей к красивому быту. Интерьеры внегрупповой развивающей среды (кабинетов педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкально-физкультурного зала, ) отличаются грамотно подобранной цветовой гаммой и нестандартностью оборудования и мебели.

          Участки учреждения – на территории детского сада имеются «уголок сказок», «кубанский уголок», «сухой ручей», «волшебные полянки», где размещены и художественно представлены персонажи детских сказок и другие малые архитектурные формы. Игровые площадки оснащены нестандартным игровым оборудованием, сделанным руками педагогов.

           Озеленение участков – имеет оригинальные дизайнерские решения. Сезонно цветущие растения, газоны, кустарники создают экологически благополучное окружение. Озеленение соответствует требованиям САНПиН.

Рациональное использование имеющихся площадей

В МБДОУ № 36 оборудована галерея выставок, кабинеты педагога – психолога, учителей-логопедов,   созданы оптимальные условия для развития ребенка в условиях организованного обучения и воспитания.

В учреждении имеется музыкально- физкультурный  зал  оснащенные современным спортивно-игровым оборудованием,  нетрадиционными оздоровительными комплексами: гимнастическими матами, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания,  гимнастическими палками, мячами разной величины, мягкими формами, сухим бассейном и т.д.  

    Для создания эмоционального настроя детей в  зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. В зале проводятся утренние гимнастики, НОД, физкультурные праздники и развлечения. В зале есть стационарное оборудование – шведские стенки, спортивный комплекс, гимнастические скамейки и много другого оборудования, необходимого для развития физических качеств.

  На эффективность проведения непосредственно образовательной деятельности влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Насыщение пространства физкультурного зала нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечает гигиеническим,  психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

    Нестандартное оборудование, внося элементы необычности, вызывает интерес, желание поиграть с новыми атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника и является следствием эффективности педагогической деятельности.

    Целесообразный подбор и использование физкультурного оборудования и пособий при проведении непосредственно образовательной деятельности по ФК способствует: развитию двигательной сферы дошкольников; формированию разнообразных двигательных умений и навыков; развитию физических качеств, и творческих способностей; воспитанию нравственно-волевых качеств; повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

      При проведении непосредственно образовательной деятельности с использованием физкультурного оборудования создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений.

     В  зале помимо непосредственно образовательной деятельности с детьми проходят мастер-классы для педагогов и родителей, обучающие семинары. Педагоги имеют возможность в свободное от работы время заняться физическими упражнениями, что способствует сохранению физического и психического здоровья и является частью экспериментальной деятельности ДОО.

На участке  созданы условия для физического развития детей (беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

Для качественного осуществления образовательного процесса, повышения квалификации и самообразования педагогов в ДОУ сформирован библиотечный фонд, в котором содержится методическая, научно-популярная, познавательная и детская литература.

Осуществляется подписка:

– на профессиональные журналы:

«Дошкольное воспитание»,

«Музыкальный руководитель»,

«Инструктор по физической культуре»,

«Учитель-логопед» с приложением «Конфетка» ,

«Медицинский работник»,

«Обруч»

«Путешествие на зеленый свет»,

«Спасайкин»,

«Все для воспитателя детского сада»

«Управление дошкольным образовательным учреждением» (с приложением);

«Справочник педагога-психолога»

«Справочник музыкального -руководителя»

«Здоровье  дошкольника»

«Справочник старшего воспитателя»

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей. Каждый угол предметно-пространственной среды   ДОУ насыщен по содержанию, лейфгко заменяем в зависимости от тематики, эстетичен мобилен.

На территории ДОУ расположены игровые участки для каждой группы, спортивная площадка, зеленые насаждения, экологическая тропа на территории (цветники, клумбы, огород, альпийская горка), метеоплощадка, площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения, проводится работа по профилактике детского дорожного травматизма,  с выносными дорожными знаками, светофором.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Детский сад оснащен техническим оборудованием.

Имеются: 1 копировальный аппарат, МФУ-2, 2-ноутбука, 2-компьютера, 1-мультимедийный проектор с экраном,1 DVD – проигрыватель, 1 музыкальный центр, 3 магнитофона, мобильный интерактивный кабинет, мобильная передвижная интерактивная доска четырех-пользовательская с программным обеспечением «наглядное дошкольное образование» (ФГОС ДО),   автоматизированное рабочее место (с предусмотренной лицензионное операционной системой),  дидактическое, игровое  и физкультурное оборудование, а так же методическое обеспечение. Имеется постоянный доступ в Интернет, разработан и функционирует сайт.

Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Цель работы коллектива создать благоприятную предметно-развивающую среду, позволяющую оказывать воспитанникам и их родителям максимальное количество образовательных услуг, а также обеспечить уют и эмоциональный комфорт для каждого ребенка.