Доступная среда

МБДОУ №36 посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи (ОНР).

Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью группы.  Для них обеспечен гибкий щадящий режим. В группах компенсирующей направленности для детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу).  Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. (Более подробную информацию смотреть ниже) В группах компенсирующей направленности пространство доступно детям, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. Групповые комнаты оснащены техническими средствами для занятий (компьютер, интерактивная доска, оборудование для детского экспериментирования и миниисследований и пр.). В учебной зоне расположены столы, интерактивная и магнитная доски. Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает принципам функционального комфорта, требованиям техники безопасности, позволяет детям легко перемещаться в пространстве. Все групповое пространство доступно детям.  В работу инструктора по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводится в музыкально – спортивном зале МБДОУ. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми  ОНР в музыкальном зале.

В музыкально-физкультурном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры; стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли,  мешочки  для  метания,  “дорожка  здоровья”, разные  виды         мягких модулей – конструкторов.

В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики, световая колонна.  Для работы с детьми используется ноутбук, планшет.

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

Обеспечение доступа в здание ДОУ лиц с ОВЗ.

Обеспечен доступ в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.(фото безбарьерная среда)

1

Изображение 1 из 4

Доступ к информационным системам и нформационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОО, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  Специально оборудованный компьютерный класс в ДОО отсутствует.

     В ДОО используются следующие категории электронных образовательных ресурсов: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек; интерактивные игры и презентации, разработанные педагогами. 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть на странице (Вопросы питания)

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещении медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно – профилактических мероприятий.  Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.